СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТОВ ВЗиС (Временные здания и сооружения)

В главу 8 “Временные здания и сооружения” сводного сметного расчета включаются (Согласно ГСН 81-05-01-2001):

  1. Временное приспособление вновь построенных постоянных зданий и сооружений для обслуживания работников строительства, восстановление и ремонт их по окончании использования.
  2. Аренда и приспособление существующих помещений с последующей ликвидацией обустройств.
  3. Временное приспособление вновь построенных и существующих постоянных зданий и сооружений для производственных нужд строительства, восстановление и ремонт их по окончании использования.
  4. Перемещение конструкций и деталей производственных, складских, вспомогательных, жилых и общественных контейнерных и сборно-разборных мобильных (инвентарных) зданий и сооружений на строительную площадку, устройство оснований и фундаментов, монтаж с необходимой отделкой, монтаж оборудования, ввод инженерных сетей, разборка и демонтаж, восстановление площадки, перемещение конструкций и деталей на склад.
  5. Амортизационные отчисления (арендная плата), расходы на текущий ремонт мобильных (инвентарных) зданий контейнерного сборно-разборного типа (кроме затрат по зданиям санитарно-бытового обслуживания, учтенных в составе норм накладных расходов).
  6. Временные материально-технические склады на строительной площадке закрытые (отапливаемые и неотапливаемые) и открытые для хранения материалов, конструкций и оборудования, поступающих для данной стройки.
  7. Временные обустройства (площадки, платформы и др.) для материалов, изделий, конструкций и оборудования, а также для погрузочно-разгрузочных работ.
  8. Временные производственные мастерские многофункционального назначения (ремонтно-механические, арматурные, столярно-плотничные и др.).
  9. Электростанции, трансформаторные подстанции, котельные, насосные, компрессорные, водопроводные, канализационные, калориферные, вентиляторные и т.п. здания (сооружения) временного пользования, включая пусконаладочные работы.
  10. Временные станции для отделочных работ.
  11. Временные установки для очистки и обеззараживания поверхностных источников.
  12. Временные камнедробильно-сортировочные установки, бетонорастворные узлы и установки для приготовления бетона и раствора с обустройствами или передвижные на линейном строительстве.
  13. Временные установки для приготовления грунтов, обработанных органическими и неорганическими вяжущими, временные цементно-бетонные и асфальтобетонные заводы для приготовления бетонных и асфальтобетонных смесей с битумохранилищами и т.п.
  14. Полигоны для изготовления железобетонных и бетонных изделий и доборных элементов с пропарочными камерами.
  15. Площадки, стенды для укрупнительной и предварительной сборки оборудования.
  16. Звеносборочные базы для сборки звеньев железнодорожного пути.
  17. Здания и обустройства во временных карьерах, кроме дорог.
  18. Временные конторы строительных участков, поездов, строительно-монтажных управлений и подобных организаций.
  19. Временные лаборатории для испытаний строительных материалов и изделий на строительных площадках.
  20. Временные гаражи.
  21. Временные сооружения на территории строительства, связанные с противопожарными мероприятиями.
  22. Устройство оснований и фундаментов под машины и механизмы (кроме устройства оснований для обеспечения устойчивой работы сваебойного оборудования при забивке свай и подкрановых путей для грузоподъемных кранов).
  23. Специальные и архитектурно оформленные заборы и ограждения в городах.
  24. Устройство и содержание временных железных, автомобильных* землевозных дорог и проездов, проходящих по стройплощадке или трассе, в т.ч. соединительных участков между притрассовой дорогой и строящимся линейным сооружением, с искусственными сооружениями, эстакадами и переездами. Разборка дорог и проездов.

(* Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автодорог должны быть обоснованы в проекте организации строительства).

  1. Устройство временных подвесных дорог и кабель-кранов для перемещения материалов и деталей, а также разборка их.
  2. Устройство и разборка временных коммуникаций для обеспечения электроэнергией, водой, теплом, сетей связи и других коммуникаций, проходящих по стройплощадке.

 

При соответствующих обоснованиях, предусмотренных проектом организации строительства (ПОС), в главу 8 “Временные здания и сооружения” сводного сметного расчета дополнительно включаются средства на:

— строительство временных зданий и сооружений, необходимых для размещения и обслуживания специальных категорий строителей;

— возмещение затрат строительно-монтажных организаций, связанных со строительством и оборудованием зданий и сооружений для размещения и обслуживания военно-строительных частей, направленных на строительство объектов;

— строительство временных подъездных дорог, в том числе землевозных, за пределами строительной площадки;

— строительство временных коммуникаций для обеспечения стройки электроэнергией, водой, теплом и т.п. от источника подключения до распределительных устройств на строительной площадке (территории строительства);

— устройство временной дороги вдоль трассы (притрассовой дороги) при строительстве магистральных линейных сооружений общей сети с целью первоначального освоения района строительства;

— строительство необходимых временных подъездных путей (автомобильных, железнодорожных и т.п.) при строительстве линейных сооружений с целью обеспечения подвоза строительных материалов в случае, когда строительство искусственных сооружений: мостов, путепроводов, тоннелей и т.д. осуществляется до начала работ на трассе;

— приобретение оборудования и производственно-хозяйственного инвентаря для титульных временных зданий и сооружений.

 

 

 

 

 

 

 

В сметные нормы не включены и учитываются непосредственно в объектных сметах в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) затраты на сооружение временных устройств, необходимых на период выполнения отдельных видов строительных и монтажных работ только для конкретного объекта:

 

— рельсовых путей под грузоподъемные краны (подкрановых путей) с устройством основания под них

(При этом под понятием «подкрановые пути для грузоподъемных кранов» следует понимать не только рельсовые подкрановые пути под башенные или козловые краны, но и щебеночные, бетонные из сборных железобетонных плит (с учетом оборачиваемости плит, определяемой в ПОС) основания, обеспечивающие работу монтажного крана на гусеничном, пневмоколесном и автомобильном ходу с креном, не превышающим максимальный размер крена для данного грузоподъемного механизма, приведенный в техническом паспорте на этот механизм. ПИСЬМОот 1 апреля 2004 года N 10-243);

— оснований для обеспечения устойчивой работы оборудования при устройстве свай, а также оборудования для производства работ методом «стена в грунте», конвейерных линий для монтажа стальных конструкций крупными блоками;

— временных ограждающих конструкций, отделяющих действующие помещения от вновь строящихся, пристраиваемых или ремонтируемых, а также ограждающих конструкций, необходимых для обеспечения ввода в эксплуатацию отдельной части здания;

— возведение сетей и сооружений, необходимость которых вызвана вводом объектов в эксплуатацию по временной схеме;

— временных дорог внутри строящихся зданий для монтажа каркаса;

— причалов для производства берегоукрепительных работ;

— кружал;

— промежуточных опор;

— конструкций для защиты зданий и сооружений от повреждений при производстве буро-взрывных работ;

— возведение временных надшахтных зданий;

— укладка временных откаточных путей;

— сооружение временных железнодорожных или автодорожных объездов (обходов), связанных со строительством новых или переустройством действующих зданий и сооружений.

Перечень может быть дополнен на основании проекта организации строительства (ПОС).